Психолого-педагогическая служба
2020 – 2021 оқу жылындағы
психологиялық-педагогикалық сүйемелдеу жұмысының І-жартыжылдық жоспары
План работы
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса СШИ "Дарын"
на I – полугодие 2020-2021 учебный год
педагог-психолог: Байсимакова А.Б.
г. Караганда
Цель: психологическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата для развития интеллектуальных, эмоциональных, личностных сфер учащихся и педагогов.
Задачи:
- Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения;
- Создание психологических условий для дальнейшего полноценного развития каждого ребенка в рамках дистанционного обучения;
- Ведение работы по сохранению психологического здоровья учеников;
- Консультативная помощь ученикам, родителям и педагогам в решении психологических проблем и выборе способов и методов учебно-воспитательного процесса.
№ | Направление, тематика деятельности | СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | Методическая работа | ||
---|---|---|---|---|---|
Учащиеся | Родители | Педагоги | |||
август | |||||
1 | Утверждение на научно-методическом совете плана ППС | Составление и утверждение плана | |||
сентябрь | |||||
1 | Психологическая диагностика | Анкета ЗОЖ (траектория здоровьесбережения) 5-11 класс | Проведение онлайн анкетирования детей (5-8 классы) по психоэмоциональному состоянию детей | Диагностика эмоционального состояния преподавателей | ~ обработка и анализ анкет ~ разработка коррекционно-развивающих программ, вебинаров |
2 | Психологическое просвещение и профилактика | Презентации и памятки по дистанционному обучению | Проведение вебинаров и распространение информационных и видео материалов для родителей по темам: «Психическое здоровье детей» «Безопасное поведение детей в сети» «Рекомендации родителю по дистанционному обучению» «Адаптация 5-х классов» |
Проведение вебинаров «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Распространения памятки по раннему выявлению суицидального поведения учащихся |
Отчеты о проведенных встречах и вебинарах Материалы: презентации, памятки |
3 | Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | — Отчеты, протоколы — Заполнение журнала |
4 | Психокоррекционная и развивающая работа | Консультирование и перенаправление | Консультирование и перенаправление | Консультирование и перенаправление | Количество консультации и перенаправлении |
5 | Сопровождение детей группы риска | Сопровождение детей по результатам диагностики. Создание индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения | Информирование и перенаправление | Информирование о необходимости наблюдения и сопровождение детей ГР | Протокол консультации |
октябрь | |||||
1 | Психологическая диагностика | Проведение онлайн анкетирования детей (9-11 классы) по психоэмоциональному состоянию детей | Проведение онлайн анкетирования детей (5-8 классы) по психоэмоциональному состоянию детей | Диагностика эмоционального состояния преподавателей | ~ обработка и анализ анкет ~ внесение данных в индивидуальные карты учащихся |
2 | Психологическое просвещение и профилактика | Проведение вебинаров/ онлайн тренингов для учащихся 8-11 классов «Психическое здоровье» «Стресс и кризис: пути выхода» |
Рекомендации по укреплению детско-родительских отношений WhatsApp; Для родителей |
Памятки «Правильное распределение рабочего времени в условиях дистанционной работы (тайм-менеджмент)» | Отчеты о проведенных встречах и вебинарах Материалы: презентации, памятки |
3 | Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | —Отчеты, протоколы —Заполнение журнала |
4 | Психокоррекционная и развивающая работа | Консультирование и перенаправление | Консультирование и перенаправление | Консультирование и перенаправление | Разработка коррекционно-развивающих программ |
5 | Сопровождение детей группы риска | Сопровождение детей по результатам диагностики | Информирование и перенаправление | Информирование о необходимости наблюдения и сопровождения детей ГР | Протокол консультации |
ноябрь | |||||
1 | Психологическая диагностика | Уровень адаптации 5-х классов Тревожность Мотивация |
Анкетирование «Мой ребенок: какой он?» (5-8 классов); WhatsApp; (родители) |
Творческий потенциал педагогического коллектива ТППК 1 этап (вновь прибывшие учителя) |
ТППК и адаптация 5-х классов раздаточный материал |
2 | Психологическое просвещение и профилактика | Презентационной материал и рекомендации по профориентации «Выбираем профессию» для учащихся 9-11 классов | Презентационной материал и рекомендации по профориентации «Как помочь ребенку выбрать профессию» для родителей учащихся 8-11 классов | Обучение вахтеров (вновь прибывшие сотрудники, учителя) по Превенции суицида | Презентационной материал и рекомендации по профориентации |
3 | Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | —Отчеты, протоколы —Заполнение журнала |
4 | Психокоррекционная и развивающая работа | Вебинар 9 класс: «Мир профессии» | Памятки «Как помочь ребенку выбрать профессию» | Консультирование и перенаправление | Разработка коррекционно-развивающих программ |
5 | Сопровождение детей группы риска | Сопровождение детей по результатам диагностики | Информирование и перенаправление | Информирование о необходимости наблюдения и сопровождения детей | Протокол консультации |
декабрь | |||||
1 | Психологическая диагностика | Тип темперамента Качества интеллекта и ключевых компетенции ИТУ 6-7 класс (траектория личностного становления) Профессиональная направленность 9-11 класс (траектория профильного становления) |
Проведение онлайн анкетирования детей (9-11 классы) по психоэмоциональному состоянию детей | Творческий потенциал педагогического коллектива ТППК 2 этап (вновь прибывшие учителя) |
~ обработка и анализ анкет |
2 | Психологическое просвещение и профилактика | Талица наблюдения за учениками АВС по Lesson Stady 6-8 класс | Вебинар для родителей «Эмоциональный интеллект» | Разрешение конфликтов в образовательной среде «Эмоциональный интеллект» | Отчеты о проведенных наблюдениях и вебинарах |
3 | Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | По результатам диагностики и запросу | Журнал консультации |
4 | Психокоррекционная и развивающая работа | Вебинары по подготовке к ЕНТ 11 класс | Практические рекомендации для родителей «Как помочь подготовиться к ЕНТ» | Памятки «Подготовка к ЕНТ» для педагогов | Материалы: презентации, памятки |
5 | Сопровождение детей группы риска | Сопровождение детей по результатам диагностики | Информирование и перенаправление | Информирование о необходимости наблюдения и сопровождения детей ГР | Протокол консультации |
Рекомендации для родителей
В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают родителям устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.
- Разговаривайте с ребенком даже если у вас нет времени. Лучше отложить все дела на минут 10 и уделить время для самого дорогого для вас человека. Беседуйте с ребенком спокойно, как со взрослым человеком.
- Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
- Рассказывайте им о себе, пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходить в себя, иногда бывает так что ваш ребенок оказывается лучшим советчиком.
- Старайтесь все делать вместе, планировать дела: занятия спортом, готовка ужина или уборка.
- Будьте примером для ребенка не бойтесь, говорите ребенку что вам в определенных ситуациях было тяжело, но не смотря на это вы нашли нужный выход.
Признаки, на которые стоит обратить внимание
- Уход в себя. Известно, что стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте внимательны в тех случаях, если замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
- Эмоциональный упадок у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые подростки становятся замкнутыми, но при этом маскируют чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. В таких случаях желателен открытый разговор с ребенком.
- Агрессивность. Нередко подобные агрессивные явления оказываются призывом подростка обратить на его внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих.
- Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиления пассивности, безразличия к общению.
- Нарушение аппетита. Отсутствие аппетита тесно связаны с саморазрушающими мыслями. Родителям стоит обратить внимание на резкое снижение веса у подростков.
- Деструктивное влияние социальных сетей. Если Ваш ребенок часто проверяет социальные сети на наличие новых сообщений. Если Вы замечаете, что ребенок утром не выспавшийся, выходит в ночное время или рано утром (4-5 утра) в социальные сети.
Интернет-безопасность
- Объясните ребенку, что в Интернете не вся информация правдива.
- Научите детей распознавать материалы негативного содержания и избегать их.
- Беседуйте с детьми о друзьях, приобретенных в сети.
- Поощряйте желание детей сообщить Вам о том, что их тревожит, пугает или смущает в Интернете.
- Обсудите с ребенком все возможные риски, связанные с играми в Интернете. Рекомендуется подключить услугу «Родительского контроля».
Психологическая служба
СШИ «Дарын» г. Караганда